Навеяно одним произведением Р. Бредбери. Очередной солнечный зайчик от стоящих в пробке машин снова блеснул в лицо Катьке. Как маленький вихрь, пронеслась она мимо потных тел, запекавшихся в своих консервных банках, стоявших на светофоре. Получив пару гудков и смачных ругательств в свой адрес, она проскочила на красный свет и свернула за угол.
-Ничего себе недвижимость на продажу! –воскликнула велосипедистка. И правда, маленькое двухэтажное здание совершенное не гармонировало с нависающими по обе стороны от него высотками. Каменные глыбы так и норовили поглотить этот кукольный домик и скорее занять его место. Обычно судьба таких строений одинакова: либо они сгорают от намеренного поджога, а землю продают за бесценок, либо старинное здание переделывают под офис или какой-нибудь другой бордель. Этот же спасла какая-то счастливая случайность. Один меценат возжелал его себе в целости и сохранности.
Домик был на редкость аккуратен и мил. «Вот стоял бы он где-нибудь на опушке леса или в яблоневом саду, обязательно бы поселилась в нем,» - подумала Катя и поднялась по ступенькам крыльца. Пока копалась в связке ключей, оставленных Светой, успела припомнить эту вредину нехорошим словом, ведь именно из-за нее в свой выходной Катьке пришлось тащиться по пропыленному пеклу центра сюда, показывать этот дом клиенту. «Нельзя поручать такую ответственную сделку практикантке!»- у Кати все еще звучал в ушах голос Николая Павловича. Но послать больше было некого, Аделаида Станиславовна на юге, Костик не берет сотовый (умный блин!), Светка заболела. «Вот сам бы и ехал, раз не хочет доверить, я бы лучше в инете посидела, у меня сегодня осада между прочим!».
Дверь тихонько скрипнула и открылась от Катиного толчка, и еле заметная в атмосфере помещения пыль времен проникла в легкие и заставила какое-то далекое, непонятное воспоминание шевельнуться в мозгу. «Все-таки правду говорят про прошлые жизни, что-то да остается в нашей памяти. Может была я графиней и жила со своим графином (ой!) графом в особняке…»- и Катька потрясла головой, чтобы отмести все мысли. Надо было успеть проверить дом за пару часов, а потом, растянув на лице дежурную улыбку, встречать богатого дяденьку.
В доме никто не жил уже давно, раньше тут был какой-то музей, но и он почил в бозе лет как 10 назад. Хозяин же не бросил домишко на произвол судьбы и все равно следил за ним, поддерживая в надлежащем виде из года в год. Так что Катьке не пришлось балансировать на рушащихся балках, когда она поднялась на второй этаж. Как и на первом тут почти не было мебели и каких-либо стоящих вещей, только голые стены да громоздкий старинный шкаф, который наверное был оставлен тут из- за своих немыслимых габаритов и нетранспортабельности. Катьке сразу вспомнилась поговорка про скелеты в шкафу, и она не отказала себе в удовольствии заглянуть в недра этого монстра. Но ни скелета, ни даже одной задрипанной графской косточки там не оказалось, что очень разочаровало исследовательницу, и она с треском захлопнула дверцу шкафа.
-Интересный шкаф, наверное, он еще интереснее изнутри.- послышалось у нее за спиной.
Катька даже похолодела. Она резко обернулась, перед ней стоял элегантно одетый молодой человек лет 30 и улыбался, явно наслаждаясь произведенным впечатлением.
«Неужели приехал раньше? Или я прокопалась долго? Или у него часы спешат? Или у меня отстают?»- все эти мысли пронеслись одновременно в голове, как и положено у женщин.
-Эээээ…- только и смогла выдавить Катька, смущенно глядя на незнакомца.
-Простите, если испугал вас, я не планировал явиться так тихо, обычно это происходит более заметно.- с полуухмылкой произнес он.
-Да нет вы не испугали, я просто растерялась, ведь наша встреча запланирована на час, а сейчас только 11.30,- растерянно глядя на часы пролепетала девушка.
-Мне всегда интереснее появиться в тот момент, когда меня никто не ожидает, так люди выглядят более естественными. В их глазах читается удивление, иногда страх, иногда благодарность.
«Странный меценат, неправильный какой-то,»- ухмыльнулась про себя Катька,- «Ну да у богатых свои причуды». И, оправившись от смущения, приняла вид деятельной бизнесвумен, которому ее учила Светка.
-Ты никогда не меняешься! Все та же девчонка-сорванец!!!- так и залился смехом незнакомец.
-Послушайте, мы даже не знакомы, точнее я конечно знаю, кто вы, но это не дает вам право так со мной разговаривать, в этом мире деньги решают явно не все!!! – и Катька вздернула свой веснущатый нос так высоко, чтобы не было заметно, как затряслись ее коленки, от осознания логической цепочки: хамство меценату сделка расстроенакрик и паника в конторе, Николай Павлович рвет на себе волосы, Аделаида Станиславовна топится в Черном мореостальные забрасывают Катьку сломанными трепплерами и выдворяют с позором.
-Как я с вами согласен, Екатерина Сергеевна. Деньги- это пыль, важнее всего память.
И он легонько прикоснулся ко лбу Кати рукой. Все поплыло перед глазами, а когда картина прояснилась, то оказалось что она стоит перед тем же особняком, но вокруг не каменные джунгли города, а великолепный, по-весеннему чистый и благоухающий яблоневый сад.
Незнакомец (или все таки не такой уж незнакомец) стоял рядом и смотрел вдаль какими-то другими, уже не усмехавшимися глазами. В них было море тоски, и какого-то вселенского отчаяния.
-Вам смертным проще всего. Вы забываете все, что вас тревожило всю череду сменяющихся жизней, а вот я помню все: и хорошее и плохое. И ненависть, и любовь, хотя считается, что смерти несвойственны какие-либо чувства.
«Мамочка! Я умерла, и это в самом расцвете лет! А еще столько не успела сделать!»- с горечью Катька поняла, кто перед ней. И совсем неуместная и неуклюжая мысль промелькнула в ее запутавшемся сознании: «ТТ бижу так и не скрафтила».
Несмотря на весь ужас ситуации ей не было страшно, скорее интересно, а еще то чувство, что маленьким червячком зашевелилось тогда на лестнице, уже превратилось в разноцветную бабочку и билось в груди стремясь вырваться наружу. Чувство спокойствия, трепета и надежды.
Она начинала постепенно вспоминать и этот дом, и это сад, и Его, что выбрал ее в невесты, и как она из раза в раз сбегала от него, борясь с чувством обожания и отчаяния, которое нагоняли его грустные глаза.
-Я скучал, поэтому и появился в этот раз слишком рано, не мог ждать твоей старости, чтобы забрать к себе. Но я вижу, что опять поторопился… Иди. Слишком часто я видел этот взгляд. Я буду терпелив.
Катька хотела сказать, что в принципе не против задержаться ненадолго, но снова все опять поплыло перед глазами и запахло не цветами, а пылью и старением и деревом старого шкафа.
-Вот ведь приснится,- вздохнула девушка и поспешила вниз, где уже были слышны шаги мецената.
Спускаясь по лестнице, Катька решила привести в порядок прическу, и, проведя рукой по волосам, почувствовала там что-то нежное, как поцелуй. Это была пара розовых яблоневых лепестков, которые полетели в лестничный пролет, вызывая вновь какое-то тепло в сердце.
Смятение пропало, вся пелена спала и с загадочной полуулыбкой Катька спустилась на первый этаж.
Добавлено (23.11.2008, 17:23:41)
---------------------------------------------
спс за комменты