Взято сайта виртуальные радости Lineage 2. Тактики PvP. Destroyer
Этому классу я решил посвятить целую статью. Объясню это тем, что Destroyer, на мой взгляд, является самым интересным классом в PvP. Этот оркский воин сочетает в себе хорошего танка и отличного Damage Dealer’a. Единственный воин в тяжелой броне способный нанести 8000+ урона по одной цели за один выстрел. Frenzy и Guts делают из Destroyer’a одного из сильнейших персонажей игры. Жаль, но в C5 он был сильно урезан.
Начнем с уже привычного для нас рассмотрения вооружения.
Оружие: Great Sword с СА на Focus или с СА на Health, а также Bow of Peril с СА на Guidance или с СА на Quick Recovery. Также неплохо было бы иметь No Grade палку для стана врага.
Destroyer
Выбор СА зависит от ваших личных предпочтений. Я предпочитаю брать меч на Health, так как это позволит намного раньше использовать Frenzy и переключиться на лук. А лук я предпочитаю брать на Quick Recovery. Ведь после того, как ваш враг увидел, что вы использовали Frenzy и переключились на лук, он обычно начинает убегать и, по-моему, лучше сделать 1-2 выстрела во врага и понадеяться на “корейский рандом” при расчете точности. Guidance же даст небольшой прирост точности, который, как мне кажется, не сыграет роли.
Броня: Blue Wolves Heavy Armor Set.
Бижутерия: Black Ore Accessories Set (лучше всего точенное на +3 или больше).
Татуировки: Лично я бы посоветовал не делать тату вообще. Можно, конечно, пожертвовать силой в пользу конституции, что даст небольшой прирост НР и СР, а соответственно повлияет на то, при каком количестве НР вы сможете использовать Guts и Frenzy. Но жертвовать уроном в PvP мы тоже не можем, так как все будет зависеть от того, получится ли у вас убить врага первым после использования Frenzy, или враг сделает это быстрее вас.
Перед боем покупаем CP-Potions, соски и стрелы.
Frenzy и Guts
Пару слов о двух основных скиллах Разрушителя: Guts и Frenzy.
Guts: повышает уровень защиты Destroyer’a на 300% (при 3 уровне прокачки скилла).
Frenzy: повышает атаку Destroyer’a на 300% (при 3 уровне прокачки скилла).
Сразу хочу заметить, что использовать эти скиллы можно только, когда у вас осталось 20% НР и использовать сразу и Guts, и Frenzy не получится.
Что же лучше? Guts или Frenzy? Для каждого случая варианты различны. Рассмотрим их.
Тактики PvP
Сразу хотел бы заметить одну вещь. Не используйте какие-либо крики до того момента, пока не будет возможности включить Frenzy. Позже поймете почему.
Destroyer против Dark Avenger (Paladin, Shillien Knight или Temple Knight)
Разрушитель по своей природе анти-танк. Двуручный меч не блокируется щитом, соответственно танки теряют свое основное преимущество в виде огромного количества урона, блокируемого щитом. С другой стороны, все танки имеют замедление, а вот у Destroyer’a его нет, что позволяет танкам кайтить орка. Но, в любом случае, дальность стрельбы из лука как у танков, так и у разрушителя, одинаковая, так что даже если соперник решит покайтить вас — переключаемся на лук и стреляем в ответ. Если вы видите, что враг переключился на щит, то лучше сразу закончить “ковырять” его из лука, так как это малоэффективно.
Смысл всего боя, до того как у вас останется 20% НР, в том, чтобы снять как можно больше СР и НР врагу. Когда остается одна пятая НР, я действую следующим образом. Первым делом стоит помнить, что у танков есть Ultimate Defense, и обычно, как только соперник видит, что орк включает Frenzy, сразу становится в Ultimate Defense. Но так как Frenzy длится намного дольше UD, то мы подходим к танку в упор и переключаемся на меч (вот в этих случаях больше подойдет меч с СА на фокус). Спокойно избиваем врага (не пугайтесь, что наносите очень маленький урон) и, самое главное, следим за наносимым уроном сопернику. Как только вы заметите, что Ultimate Defense прошел — используем Rage и затем Doom Crash (и если успеваете — Fatal Strike или Hammer Crash с No Grade палкой в руках). Это уже нанесет танку приличный урон, но наверняка не убьет. Обычно танки сразу начинают убегать, но мы за ними не гонимся, а берем в руки лук и стреляем в спину. Я добивался с Bow of Peril показателя атаки в 5500 и критической атакой по танку со щитом — 2800 урона. Враг падает от 1-2 критических атак или от 3-4 простых выстрелов. В принципе, ничего сложного.
Частные случаи:
Dark Avenger’а нужно оставить без пантеры как можно раньше. Как только она попадает под радиус выстрела из лука — стреляйте. Но если вы уже под Frenzy и пантера все еще жива — не тратьте на нее драгоценное время и сразу переключайтесь на самого танка.
C Shillien Knight’ом сражаться придется дольше из-за его очень сильно понижающего урон Power Break’a. Часто Shillien Knight побеждает и из- за прошедшего Lightning Strike. Еще одна опасность — Poltergeist (Phantom) Cubic, который кидает крайне неприятные для воина дебаффы. Итак, последовательность действий в бою против танка:
1) Снимаем врагу как можно больше НР и ждем, пока вам будет доступен Frenzy.
2) Используем Frenzy, Battle Roar (он повысит ваш уровень НР и восстановит довольно приличное количество НР, что позволит вам находиться под Frenzy гораздо больше времени), Lionheart (увеличит вашу сопротивляемость Шоку, Парализации, Сну и заклинанию Dryad Roots) и в
конце используем Rage (который, в свою очередь, повышает урон, но понижает физическую защиту). Естественно, Vicious Stance у вас
должен быть включен всегда на протяжении боя.
3) Бьем врага мечом или переключаемся на лук и стреляем. Выбор зависит от ситуации, которые были описаны выше.
А вот и выстрел из лука под Frenzy
Destroyer против Treasure Hunter (Abyss Walker или Plains Walker)
На самом деле довольно сложные соперники для Разрушителя только потому, что чаще всего убить врага не получается, так как он просто убегает. Опять же используем тактику с Frenzy, но есть кое-какие изменения.
Прежде всего стоит помнить, что любой даггерщик это Damage Dealer, и иногда можно просто не успеть нажать кнопку с Frenzy. В бою против такого соперника нужно очень активно использовать Hammer Crush. Если даггерщик использовал Ultimate Evasion, то сразу переключаемся на блант и станим как Hammer Crush’ем, так и Stun Attack’ой. Перед использованием Frenzy лучше всего обезопасить себя и застанить врага. Если даггерщик выбрал тактику «подбежал — ударил — отбежал», то просто обмениваемся с ним скиллами (Fatal Strike, Hammer Crush и Doom Crash). Урон вы будете наносить, конечно же, не равный, но помним, что у Destroyer’a огромное количество НР, примерно в 2-3 раза большее, чем у вашего соперника. Переключаться на лук можно тогда, когда враг в зоне его действия, так как если вы будете постоянно бегать с луком наперевес, то враг не станет к вам подходить, а быстрее сам переключится на лук и будет вас кайтить под действием замедления. Помним, что у даггерщиков дальность стрельбы больше, чем у вас.
Когда НР приблизятся к одной пятой, я пользуюсь очень эффективной тактикой: не сразу включаю Frenzy, а выжидаю момент, когда даггерщик приблизится для использования абилок, а я в это время врубаю Guts и затем жду пока враг “влупит” свои скиллы по мне (уровень защиты неприлично велик — обычно от 1500 до 2200) и сразу после этого включаю Frenzy, Battle Roar, Rage и Vicious Stance и переключаюсь на лук. Обычно после этого или одно критическое попадание или 2-3 простых выстрела - и соперник умирает. Если же он включил Ultimate Evasion, то, скорее всего, он будет просто убегать и, как показывает практика, убегает.
Еще даггерщики часто используют Ultimate Evasion и сразу бросаются на Destroyer’a. Не нужно пугаться этого — используем стан. Не стоит тратить время на попытки попасть в даггерщика — можете только использовать скиллы, но лучше всего застанить врага и выждать, пока Ultimate Evasion пройдет.
Destroyer против Hawkeye (Phantom Ranger или Silver Ranger)
Самые неприятные для Разрушителя враги — лучники. Они просто замедляют и кайтят “бедного” орка. Реально сопротивляться этому очень тяжело. Чаще всего в таком бою побеждает лучник. Основная ваша цель — подобраться к врагу на расстояние выстрела под Frenzy. Если же лучник в чем-то ошибется и даст вам такую возможность — появляются шансы на победу. Но, к сожалению, такие случаи очень редки. Пока лучник стреляет в вас и не дает возможности подойти — используйте Guts, и только тогда, когда враг, например, забудет об опасности и приблизится к вам на близкое расстояние или когда лучник решит перекастовать Entangle\Freezing Strike, то ловим момент и врубаем Frenzy. Если повезет, то лукарь ляжет с двух выстрелов.
Destroyer против BladeDancer (SwordSinger)
Обычно вопросов не возникает, и Разрушитель выходит сухим из воды. Со SwordSinger’ом тактика проста — ловить его в радиус стрельбы из лука и расстреливать. Вместо Frenzy можно побегать под Guts, и когда у врага останется совсем мало НР, быстро переключиться на Frenzy и добить врага. C BladeDancer’ом все немного проще, так как он боец ближнего боя. Выманиваем под Frenzy и убиваем с 3-4 выстрелов. Все просто и быстро.
Destroyer против SpellSinger (Sorcerer)
Cancel - ваш враг в PvP против этих двух магов. То, что вы его получите, я думаю, сомневаться не стоит, это очевидно. После Cancel’a обычно идет Slow или Frost Bolt, и маг просто кайтит орка своими заклинаниями (range 900). Действуем так: если враг пошел по пути «слип — нюк — слип — нюк», то мы позволяем показателю НР опуститься до 1/5 и затем используем Lionheart, Frenzy, Rage. Если маг будет настолько глуп, чтобы подпустить вас на расстояние выстрела, то ему хватит одного критического выстрела из лука. Но умный маг никогда не решится подойти поближе к орку, а скорее всего, оформив вам Slow\Frost Bolt, будет до последнего кайтить вас. Если же маг начнет кидать вам на Lionheart сон, то неприятно удивится, что он не проходит. Вам же нужно подбежать как можно ближе и расстрелять мага. Благо по тунике я бил Sorc’a 67 уровня на 8370 урона с криты под Frenzy, Rage и Vicious Stance.
Destroyer против Necromancer (SpellHowler)
Самый опасный враг для разрушителя именно Necromancer. Думаю, не секрет, что в Scions of Destiny некромансеры являются сильнейшим классом игры и сопротивляться им могут не многие. Так вот, Destroyer — класс, который входит в число тех, кто способен оставить некромансеру пару сотен НР перед своей смертью и причем сослаться на невезение. PvP происходит так же, как и с Spell Singer’ом (Sorcerer) с тем отличием, что у Necromancer’a с собой еще есть саммон, который делает этого мага почти равным по количеству НР с орком. Transfer Pain спасает некромансера почти всегда, и человек, играющий некромансером на высоком уровне, никогда не полезет в бой без саммона, так как это заведомо резко снижает шансы на победу, особенно против орка.
Разрушителю, имхо, не нужно сливать саммона, а лучше сразу сконцентрироваться на некромансере, просто потому, что нормальный Necromancer не даст Destroyer’у времени убить и саммона и себя.
Со SpellHowler’ом PvP проще, так как нет саммона и, как у всех темных эльфов, у них мало НР. Основной задачей является, как вы уже поняли, подойти к магу на расстояние выстрела и понадеяться, что вылетит крит. Если не крит, а простой выстрел — повторяем операцию. Чтобы обезопасить себя от слипов, используем Lionheart, но помним, что он длится всего около минуты.
Destroyer против Gladiator
Гладиатор — слабый противник для Разрушителя. Даже имея равное количество НР, Destroyer проигрывает почти с самого начала, но когда включает Guts, то врагу становится не по себе.
В PvP использовать нужно только меч, но в случаях, когда враг решается покайтить орка с помощью Sonic Blaster’a или просто убегает от вас, то лучше быстро переключиться на лук и под Frenzy сделать пару выстрелов в спину убегающему Gladiator’у. Это сильно пошатнет его позиции в этом PvP.
Стоит помнить, что Гладиатор не особенно-то и отличается от Destroyer’a по количеству НР. Это значит, что без четкого руководства не всегда получится выиграть налегке и иногда из боя можно выйти с сотней-другой НР. Очень часто куда полезнее вместо Frenzy использовать Guts и за счет высокой защиты выигрывать у врага по наносимому урону. И если враг уже решит бежать от вас, то тогда включаем Frenzy и добиваем.
Destroyer против Tyrant
В принципе, PvP как и против Гладиатора, но отличие в том, что у Tyrant’a легкая броня, то есть он от выстрела под Frenzy отхватывает куда больше урона, чем Гладиатор. Иногда орку достаточно трех выстрелов, даже учитывая “немаленькое” количество НР у Tyrant’a. С другой стороны, про Guts тоже забывайте. Tyrant является чисто primary-melee-damage классом и не стоит рассчитывать на то, что он будет лупить вас на расстоянии. Учитывая неимоверно высокую скорость атаки и соответственно высокий КПД, лучше всего выждать момент, когда враг решится на финальную атаку под Fist of Fury, и использовать Guts, а затем сразу станить соперника, и если стан прошел — немного отбегаем и Frenzy, Battle Roar, Rage и Vicious Stance. Если будет хотя бы два критических выстрела, то, думаю, победа вам уже обеспечена.
Destroyer против Warlord
Вот это воистину бой титанов. Два персонажа с просто зашкаливающим количеством НР. Итак, чем для нас опасен Warlord? Прежде всего, у него есть стан, что может неприятно сказаться на использовании криков; стан прерывает каст, а откат у некоторых скиллов очень и очень долгий. Еще Warlord имеет у себя в запасе скилл Revival, что, в свою очередь, очень резко повышает его шансы на победу после того, как вы включите Frenzy. Еще хочу заметить, что Warlord очень серьезный соперник под скиллом Cripple Fight. Скилл понижает скорость передвижения, но повышает скорость атаки. Бегать от Warlord’a я смысла не вижу, так что, скорее всего, вам придется столкнуться с ним лицом к лицу. Включать Frenzy, имхо, не стоит вообще, так как бегать от вас Warlord наверняка не будет, и после того как вы включите Frenzy, он, скорее всего, оформит вам стан и очень быстро убьет. Так что действуйте осторожно и не рискуйте. Если все же решили действовать через Frenzy, то включайте Lionheart до него. Кстати, не забудьте, что у Warlord’a тоже есть Lionheart.
Максим “NiceMax” Мишанский http://www.nicemax.clan.su